Vivien Phantomhive
Сходила на выходных в кино после долгого перерыва. Вообще, приятно ходить туда, особенно если долго не был и уже успел устать от универа. Хоть сейчас и не сезон на больие премьеры, но пару интересных вариантов есть. Например, Сноуден.



Вообще, снимать кино о событиях, произошедих недавно и ещё не испаривишихся из памяти людей - дело рискованное. И уж тем более рискованно снимать фильм про человека, который только недавно принял участие в тих событиях. Как по мне должно пройти какое-то время, прежде чем результат проделанной человеком работы даст плоды и можно будет сделать вывод о его полезности для мира в целом. Но тут случай другой. В случае с Ассанжем и Сноуденом снимать нужно срочно, а то рискуешь лет через 30 получить слишком искаженную информацию и наверняка не из первых, не из вторых, а лишь из третьих рук. И когда речь идет о такой сколькой теме, как шпионаж и обнародование секретной информации - материал нужно собирать быстро.



В принципе, непосредственно для участников событий это ещё и возможность исповедоваться, ведь если они попадут в руки властей, их правду мы уже можем не услышать. И тем не менее я могу понять Ассанжа, который категорически отказался принимать участие в съемках "Пятой Власти". Всё-таки Голливуд - он и есть Голливуд. В какой-то степени кино, выходящее оттуда, сильно зависит от обстановки в мире и в стране, в том числе и от политики. Страх Ассанжа заключался ещё и в том, что в его истории принимало участие несколько человек, а значит, мнений уже будет несколько. И в основу фильма как раз была положена история, изложенная не Ассанжем, а его коллегой по "Викиликс". В случае с Эдвардом Сноуденом не было сайта, не было посторонних людей. Был только он один. С одной стороны, это хорошо, ведь мы можем узнать историю такой, какая она была непосредственно от главного лица. С другой стороны, мы никогда не узнаем, говорит ли он нам правду.

Картина Оливера Стоуна в плане повестования выглядит ровнее, чем у Билла Кондона в "Пятой Власти", но при этом слегка провисает в середине. По сценарию мы наблюдаем две истории одновременно - встречу журналистов со Сноуденом в гонгконгском отеле в 2013 году и историю его работы на ЦРУ. При такой линии повествования сложнее удерживать концентрацию зрителя, потому что действия происходят параллельно - мы наблюдаем, как журналисты за считанные часы вынуждены принимать решение о публикации материалов, похищенных Сноуденом, а уже через пару минут переносимся назад на Гавайи. Конечно, в таких фильмах больше психологии, нежели действия, поскольку основные события этих историй, ставшие достоянием общественности, разворачиваются за 20 минут до конца фильма. Тогда же и начинается основное действие. А между всем тем мы наблюдаем перепетии личной жизни Эдварда Сноудена и "подглядываем" за разведкой.

Вообще, самое забавное в том фильме - это жизнь разведки. Такое ощущение, что у них заговор на заговоре и знают об этом все, но всем все равно. Удивительно, как при таком подборе персонала они там все не развалились нафиг - сотрудники подставляют друг друга, не проходят детектор лжи, а всем начхать. Выглядит это довольно весело - вроде как сверхсекретные объекты показывают, с наивысшим уровнем охраны, сканер проверяет человека до костей, а информацию с компа похитить - как чайку заварить. Тут я думаю, случаи с Ассанжем и Сноуденом американских спецслужб научили тщательному отбору кадров. Оно понятно, что сейчас война идет в Интернете, но IT-шники - это ж люди с тонкой душевной организацией, такие и дезертировать могут вместе с похищенными данными, и в прессу их отдать.

Вообще, обнародование такого рода информации - дело спорное. С одной стороны человек правду рассказал, молодец, похвалить его и пирожка дать. А с другой - и вот сколько мнительных людей он напугал? Теперь ведь некоторые и камеры заклеивают на ноутбуках, и фотографии не хранят на внутренней памяти. А по сути все зависит не от нас. Мы можем не знать, что наш одногруппник, с которым мы перекидываемся парой дежурных фраз на переменах, приходится внучатым племянником богатому дяденьке, которого срочно понадобилось завербовать. И тогда Большой Брат будет следить за тобой...

В целом, кино такое, конечно, нужно, но лучше в виде документалок, как CitizenFour. Все-таки правду (или полуправду) приятнее услышать от самого человека, а уже потом смотреть красивую картинку от Фабрики Грез.

Итог: 7/10.

@музыка: Lord Of The Lost - Prison

@настроение: болеющее

@темы: Кино, Мысли по поводу, Рецензия